res=ru Пресс-клуб Кыргызской фондовой биржи :: Экономика для всех :: Экономическая журналистика- веяние времени
  • аналитика

    Лучшие экспертные мнения, оценки и прогнозы в отношении экономики >> 

  • форум

    Площадка для профессионального обсуждения проблем экономической журналистики >> 

  • как стать членом клуба?

    Правила вступления и участия. Стань членом профессионального сообщества экономических журналистов! >> 

  • фото галерея

    Альбомы и фотографии из жизни Пресс клуба >> 


  • 28 июня 2010

    Экономическая журналистика- веяние времени

    Экономическая журналистика- веяние времени

    Нынче экономическая тема занимает 2 место в печатных СМИ после политики - не зря существует выражение «Экономика первична, остальное- вторично!» И уже повелось во всем мире, что любое государство гордится прежде всего 3мя вещами: развитой и стабильной экономикой, национальной культурой и природой.

    Однако ощущается острая нехватка экономических журналистов, то есть таких, которые берутся объективно, точно информировать население об экономике; анализировать экономические процессы в обществе и научить читателей шире смотреть на происходящее. Это значит - за сухими цифрами неумолимой статистики уметь прочесть, чем живет страна и что у нее впереди. К сожалению, экономическую журналистику в последнее время подменяют обработанные пресс-релизы либо сообщения информагентств или короткие новости. Причина этого - отсутствие кадров. Так, недавно, в кыргызоязычной газете « Кыргыз-Туусу» предпочли чужое интервью на русском языке о проблемах в горнодобывающей отрасли взамен собственного репортажа. Объяснили - нам легче перевести готовый текст, чем самим брать интервью и написать, осваивая экономическую «целину».

    Экономический журналист – такой же журналист, как и все. Только вот у него «особый» подход к любой теме - его интересуют подспудно вопросы «Откуда средства?» «Куда потрачены?», « Сколько стоит?». Это трудяга, за спиной которого гектары вспаханных информационных полей. Вспаханных старательно и тщательно, когда не остается ни одного камешка, ни одного сорняка или глиняного комка – все перетерто и просеяно по нескольку раз. Он умеет доступно подать достоверную информацию, нестандартно взглянуть на вещи.

    Для того, чтобы писать об экономике, понимая, освещающему экономические темы журналисту, помимо знания специальной терминологии, нужны особые еще знания о денежно- кредитной политике, о налогах и налогообложении, о рисках, о резервах и резервной валюте, о функциях центробанка, о банковской системе, об инфляции- и еще о многом и многом другом.

    Ведь экономика - это сложная, подвижная система, объединяющая страны и континенты, где происходят крупные перемены. Создать перед читателем облик стран невозможно без анализа состояния рабочей силы, капитала, продовольствия, минеральных ресурсов, качества экономического роста и его социальных последствий. Мировое хозяйство изменилось не только в социальном, но также и в технологическом отношении. Происходят изменения в характере хозяйственного механизма. Усиливается регулирующая роль МВФ, в свою очередь национальные экономики воздействуют на международную экономическую жизнь. А рассказ об основных вопросах развития хозяйства всегда лучше воспринимается на основе логического и исторического изложения - а это, в свою очередь, требует от журналиста специальных знаний.

    26 июня 2010г медиаэксперт Лариса Ли провела семинар для представителей прессы на тему «Технологии и продукты финансовой журналистики: жанры, рубрики, темы, источники информации». У экологической журналистики большое будущее и непростые задачи впереди. Доказательство - экономические темы, затрагиваемые в прессе, на ТВ и радио, часто очень злободневны. «Овладение курсом экономической журналистики создаст основу для понимания основных направлений международных отношений, соответствия экономической политики той или иной страны и международной стратегии хозяйствующих субъектов реальностям мировой хозяйственной жизни. Но только овладеть информацией - еще не означает сделать ее понятной читателям разных социальных слоев»,- говорит Лариса Ли. Поэтому участники семинара учились работать с текстами, изобилующими цифрами, и делать их понятнее через примеры; сочиняли современные сказки с экономическим содержанием.

    Для «сказочных» сюжетов были выбраны 4 самых известных сказки - это «Колобок», « Сказка о рыбаке и рыбке», « Три поросенка» и « Кот в сапогах».

    Участникам удалось путем интерпретации знакомых с детства историй, происходящих с любимыми персонажами, не только рассказать о кредитовании реального сектора, об ипотеке, о деятельности кредитного бюро, о реформировании банковского сектора, о ситуации на фондовом рынке, но и сделать экономическую ситуацию актуальной, содержащей новость.

    Так что экономический журналист еще и сказочник. А что? Ведь в каждой сказке есть доля вымысла, а в ее основе - реальность!

Все публикации