res=ru Пресс-клуб Кыргызской фондовой биржи :: Новости :: УЗКИЕ ВОРОТА ДЛЯ БОЛЬШОГО ГРУЗА ОТ ШИРОКОЙ ДУШИ
  • аналитика

    Лучшие экспертные мнения, оценки и прогнозы в отношении экономики >> 

  • форум

    Площадка для профессионального обсуждения проблем экономической журналистики >> 

  • как стать членом клуба?

    Правила вступления и участия. Стань членом профессионального сообщества экономических журналистов! >> 

  • фото галерея

    Альбомы и фотографии из жизни Пресс клуба >> 


  • 18 июня 2010

    УЗКИЕ ВОРОТА ДЛЯ БОЛЬШОГО ГРУЗА ОТ ШИРОКОЙ ДУШИ

    Огромное количество граждан Кыргызстана и других стран пытается помочь обескровленному Югу страны. Люди собирают деньги, вещи и продукты с искренней верой в то, что их помощь придет по адресу, облегчит страдания конкретного человека. Весь этот колоссальный объем помощи со всей республики и из-за ее пределов стекается в одни узкие ворота – на грузовой терминал, откуда сотни тонн гуманитарного груза попадают на борт воздушных судов, берущих курс на Ош и Джалал-Абад.

    Трудно себе представить, в каком напряжении работает команда грузового терминала, совладельцем которого является австрийская фирма. Можно сказать, что усилия, которые прилагает компания для бесперебойной обработки груза, это сумма усилий сотен тысяч граждан, собравших помощь, а затем умноженная на тысячи. Через «горлышко» терминала, грузопоток которого при работе в штатном режиме составляет около 100 тонн, сегодня проходит более 250 тонн груза в сутки. При этом сотрудники компании «Манас менеджмент» одновременно решают целый комплекс труднейших задач: груз нужно принять, отсортировать, определить его приоритетность, обработать, погрузить, обеспечить его учет и охрану. Рассказывает Асан Токтосунов, президент компании:

    - Грузопоток небывалый, наши люди работают по 12 часов в сутки. В обычном режиме мы отправляем примерно 2-3 большегрузных самолета, обрабатывая около 100 тонн грузов. Сегодня нагрузка на терминал возросла более чем в 2,5 раза. Своей штатной рабочей силой мы не в состоянии обработать такой грузопоток, а потому мы в высшей степени признательны сотрудникам аэропорта «Манас» и добровольцам, которые по собственному желанию, бесплатно помогают нашим сотрудникам отправлять грузы на Юг.

    Но сложность задачи не только в объеме грузов, которые нужно обработать. Нам необходимо учесть приоритетность: что и куда отправлять в первую очередь, на какой борт грузить лекарства, а на какой – одежду для пострадавших. Дополнительные сложности возникают, когда нам приходится перегружать гуманитарную помощь с прибывающих иностранных самолетов на местные.

    Большая ответственность лежит на нас и в плане охраны и учета поступающих грузов. Как только ситуация хотя бы немного нормализуется, мы обнародуем точные данные о том, какой груз, куда и когда был отправлен. Люди имеют право знать, что их помощь, по крайне мере, вылетела из Бишкека. Эту информацию мы тщательно собираем, а когда обработаем, представим СМИ.

    Асан Токтосунов не жалуется, но между тем всем ясно, что компания и ее сотрудники испытывают большие трудности: не все гладко с распределением грузов по бортам, мощностей терминала не хватает для хранения такого большого количества гуманитарки, график отправки и поступления постоянно корректируется, далеко не все грузы соответствующим образом оформлены и упакованы. При этом авиаперевозки – это вам не с Дордоя тюк с ширпотребом привезти: здесь все должно быть самым тщательным образом оформлено, зафиксировано, учтено, внесено в базу.

    Однако компания, совместно с администрацией аэропорта «Манас», ценой больших усилий все же справляется с этой ответственной миссией. При этом австрийские предприниматели – владельцы 80% акций компании приняли решение о том, что все услуги по обработке, хранению, погрузке и отправке гуманитарных грузов будут оказаны бесплатно. Учитывая высокую себестоимость обработки авиагрузов и сверхнапряженный график работы, общая стоимость помощи, которую австрийская компания оказывает Кыргызстану, уже составила более 6 млн. сомов.

    В связи с этим возникает вопрос: как долго продержится компания, как долго еще она сможет оказывать все эти услуги бесплатно, если вдруг необходимость помощи Югу растянется на несколько месяцев, что, скорее всего и произойдет? Отвечает Асан Токтосунов, президент компании «Манас менеджмент»:

    - Собственники компании осознают, что их бизнес несет потери. Но эти потери несравнимы со значением той работы, которую мы сейчас делаем. Эта работа деньгами не измеряется, она измеряется здоровьем и благополучием людей. Мы просто верим, что наши совместные усилия помогут Кыргызстану – всему Кыргызстану – встать на ноги. Вместе мы выстоим. Спасибо нашим людям и всем, кто добровольно пришел нам на помощь.

    Администрация ЗАО «Компания Манас Менеджмент»

Все новости