аналитика
Лучшие экспертные мнения, оценки и прогнозы в отношении экономики >>
res=ru
Правила вступления и участия. Стань членом профессионального сообщества экономических журналистов! >>
Альбомы и фотографии из жизни Пресс клуба >>
Как должна проходить процедура национализации)? Каковы могут быть последствия (экономические, политические, судебные (правовые, социальные)? На эти и другие свои вопросы, связанные с непростым процессом под названием "Национализация", журналисты постарались получить ответы в ходе специальной пресс-сесси, организованной Институтом политики развития и Пресс-клубом КФБ.
В качестве спикеров в этот раз были приглашены: Абдымалик Мырзаев - заместитель председателя НБКР, Нурлан Садыков - директор Института конституционной политики, Эрик Таранчиев - директор Института корпоративного управления и развития, и Максат Ишенбаев - глава Представительства "Банк "ЦентрКредит".
Нурлан Садыков рассказал присутствующим о процессе и процедурах национализации в странах Восточной Европы и Азии, также об ее экстерриториальном действии, о позитивных и отрицательных сторонах процесса. На вопрос журналистов о том, как же все-таки происходит сам процесс, он ответил: "Процедура проведения национализации не прописана законом, но в ст. 288 ГК определено основное условие: при национализации должно быть возмещение стоимости имущества и других убытков, причиняемых его изъятием. Парламент страны самостоятельно определяет порядок, сроки, этапы, ответственных лиц. Но поскольку национализация это административный акт, то принципы принятия закона о национализации должны подчиняться Закону «Об административных процедурах», Закону «О нормативных правовых актах». К таким основным процедурам относятся:
- уведомление заинтересованных сторон о возбуждении процесса национализации;
- проведение открытых слушаний;
- право сторон быть выслушанным;
- право сторон привести свои доводы и доказательства, иметь адвоката;
- право на экспертизу и т.п.
Но поскольку, в Кыргызстане сложилась чрезвычайная ситуация (революционное изменение политического режима), то процедурные вопросы, к сожаленью, не соблюдаются. Несмотря на отсутствие парламента, актуальными остаются соблюдение прав граждан, качество и последствия принимаемых решений. Например, отдельные объекты пансионатов национализированы Декретами Временного правительства, но не указаны регистрационные номера объектов недвижимости, из-за чего образуется пробел в управлении и могут пострадать другие собственники, не подпадающие под национализацию.
Министерству госимущества передается право управления пансионатами, но не определены источники содержания объектов после окончания летнего сезона. Кто из министерства будет управлять частными пансионатами, чиновники? Чиновник, по определению, плохой хозяйственник, то можно было предусмотреть вариант доверительного управления с частными организациями. Однозначно, управление в пансионатах будет не эффективным, что может привести к плохому каечству обслуживания, расхищению ценностей, упадку состояния имущества, риску гибели имущества и т.п. Доживет ли имущество до следующего летнего сезона?"
Остальные спикеры также высказали свои точки зрения относительно действий, проводимых в настоящее время в связи с процессом национализации.