res=ru Пресс-клуб Кыргызской фондовой биржи :: Новости :: Годовая прибыль Facebook снизилась на 95%
  • аналитика

    Лучшие экспертные мнения, оценки и прогнозы в отношении экономики >> 

  • форум

    Площадка для профессионального обсуждения проблем экономической журналистики >> 

  • как стать членом клуба?

    Правила вступления и участия. Стань членом профессионального сообщества экономических журналистов! >> 

  • фото галерея

    Альбомы и фотографии из жизни Пресс клуба >> 


  • 31 января 2013

    Годовая прибыль Facebook снизилась на 95%

    Годовая прибыль Facebook снизилась на 95%

    В IV квартале 2012 г. чистая прибыль Facebook упала на 79% в годовом измерении до $64 млн за счет роста операционных издержек на 82%. Квартальная выручка компании выросла на 40% до $1,59 млрд. И чистая прибыль, и выручка оказались выше прогнозов, отмечает Bloomberg. За весь год чистая прибыль соцсети по US GAAP снизилась на 95% до $53 млн, составив $0,01 на акцию против $0,46 в 2011 г. Годовая выручка выросла на 37% до $5 млрд.

    В ходе конференс-колл основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг назвал соцсеть «бесспорно мобильной компанией» и пообещал, что в начавшемся году приоритетом для нее станет разработка сервисов, которые изначально предназначаются для мобильных устройств. На «мобильный» сектор в IV квартале пришлось 23% рекламной выручки Facebook ($306 млн из $1,33 млрд), а в III квартале его доля составляла 14%. Однако компании будет непросто конкурировать с другими участниками рынка мобильной рекламы. Так, для США, по данным EMarketer, на Facebook в 2012 г. приходилось только 12% рынка мобильной рекламы, тогда как Google занимал 57%.

    Ежемесячная аудитория мобильных сервисов сети, то есть, число пользователей, которые хотя бы раз в месяц заходят на Facebook с мобильных устройств, составляет 680 млн, или 64,2% от общей аудитории соцсети. Этот показатель вырос в годовом измерении на 57% и на 13% — в квартальном, отмечает «Прайм». Кроме того, число пользователей, которые пользуются мобильными продуктами Facebook каждый день, превышает ежедневную аудиторию веб-версии соцсети.

    Цукерберг заявил, что мобильные устройства отлично подходят для развития Facebook, поскольку позволяют охватить большую аудиторию. При этом компания не собирается создавать собственный смартфон, Цукерберг не считает работу в этом направлении правильной стратегией для компании. По словам финдиректора компании Дэвида Эберсмана, Facebook стремится стать«инфраструктурой для мобильных игр по умолчанию». Еще одним приоритетом соцсети в 2013 г. станет разработка новых рекламных продуктов и оптимизация существующих. Как сказал Цукерберг, обновляемый функционал ленты новостей и таргетинга создает возможности для новых типов рекламы. Также он видит возможности монетизации и в сервисе отсылки подарков Gifts и поисковом инструменте Graph Search. По словам операционного директора Facebook Шерил Сандберг, Graph Search может помочь в развитии сервиса спецпредложений Offers, который уже опробовали почти 42 млн пользователей. Кроме того, Цукерберг объявил, что в нынешнем году он увеличит расходы на 50%, чтобы нанять новых сотрудников и создать новые рекламные продукты.На закрытии NASDAQ акции Facebook торговались за $31,24, но после обнародования отчета они упали на электронных торгах на 4,3%. Инвесторы услышали, что соцсеть ориентируется на мобильных пользователей, но не уверены, что это то, что нужно, комментирует ситуацию Bloomberg. Топ-менеджеры компании назвали ряд многообещающих цифр, обосновывая ставку на мобильный сектор, но главные цифры — прибыль и выручка — пока многообещающими не являются. Итоги IV квартала Джордан Рохан из Stifel Nicolaus сравнил с отрезвляющим холодным душем после бурной ночи в городе. По словам этого аналитика, представленные данные показывают, что Faсebook намерен тратить еще больше, чтобы не упустить все возможности. Планы об увеличении расходов на 50% превысили ожидания аналитиков. Адам Шнайберг из BTR Capital Management считает, что рост инвестиций в конечном счете приведет к росту прибыли: «Уолл-стрит обычно прощает повышенные траты в периоды активного роста, когда создаются новые продукты, — напоминает он. — Пока выручка растет, на рынке продолжают верить, что рано или поздно компания выйдет в прибыль».

Все новости