аналитика
Лучшие экспертные мнения, оценки и прогнозы в отношении экономики >>
res=ru
Правила вступления и участия. Стань членом профессионального сообщества экономических журналистов! >>
Альбомы и фотографии из жизни Пресс клуба >>
vedomosti.ru Минэкономразвития предлагает правительству не поддерживать поправки в закон о госзакупках, усложняющие чиновникам покупку дорогих легковых автомобилей. Одна из причин — дешевые автомобили чаще ломаются
На сайте Минэкономразвития опубликован подготовленный министерством проект отрицательного отзыва правительства на внесенные в Госдуму депутатами Александром Куликовым и Владимиром Никитиным (оба из фракции КПРФ) поправки в закон о госзакупках. Депутаты предлагают разрешить покупку легковых автомобилей дороже 1 млн руб. только с разрешения правительства. По их мнению, это повысит эффективность расходования бюджетных средств. Ранее с инициативой таким образом ограничить госзакупки машин дороже 2 млн руб. выступил основатель проекта Rospil.info Алексей Навальный.
В 2007-2009 гг. государство и контролируемые им компании поддержали продажи моделей Toyota, Lexus, BMW, Audi и Mercedes ценою свыше 2 млн руб. более чем на 4,5 млрд руб., свидетельствуют данные, опубликованные в сентябре депутатом Геннадием Гудковым (фракция «Справедливой России»). Самые популярные автомобили у российских чиновников и руководителей госкомпаний — BMW 7-й серии, Audi A8, Toyota Land Cruiser, а также Lexus LS и LX.
На государственные деньги заказчики покупают не только автомобили, но и, например, технику, мебель, различные услуги, поэтому проблему низкой эффективности расходования бюджетных средств законопроект «в комплексе» не решает, говорится в проекте отзыва. Даже проблема только по автомобилям таким образом решена не будет, считает Минэкономразвития: закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока эксплуатации «в ряде случаев может потребовать меньше расходов бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники». Наконец, не обосновано, почему верхняя планка должна быть именно в 1 млн руб., добивают идею депутатов в министерстве.
Никитин с замечаниями не согласен. По его словам, фракция КПРФ сделает все возможное, чтобы инициатива была поддержана. Чиновники должны ездить на обычных машинах, пригодных для работы, которые не будут летать на бешеных скоростях с мигалками и сбивать граждан, уверен он.
Похожий законопроект, но ограничивающий закупки автомобилей дороже 2 млн руб., внес и депутат Гудков. Несмотря на отрицательный отзыв на поправки Куликова — Никитина, Гудков верит, что его законопроект правительство поддержит: «Если не поддержит, то у меня найдутся материалы для еще одного скандала в связи с закупками госзаказчиками автомобилей». Премиальные автомобили дороже в обслуживании в сравнении со средним классом, а ломаются не реже, знает депутат, сам владеющий внедорожниками Hammer H3 и Audi Q7. Как показывает практика, обслуживание сверхдорогих автомобилей чиновников может обходиться в миллионы рублей в год. Так, только на колеса и страховку бронированного Mercedes S 600 Guard губернатора Самарской области Владимира Артякова бюджет тратил 1,8 млн руб. А содержание Mercedes его коллеги из Саратовской области Павла Ипатова обошлось казне региона в 5,7 млн руб. за два года, подсчитала Счетная палата.