res=ru Пресс-клуб Кыргызской фондовой биржи :: Новости :: Как заработать на новых акциях
  • аналитика

    Лучшие экспертные мнения, оценки и прогнозы в отношении экономики >> 

  • форум

    Площадка для профессионального обсуждения проблем экономической журналистики >> 

  • как стать членом клуба?

    Правила вступления и участия. Стань членом профессионального сообщества экономических журналистов! >> 

  • фото галерея

    Альбомы и фотографии из жизни Пресс клуба >> 


  • 3 августа 2011

    Как заработать на новых акциях

    Vedomosti.ru В США инвесторы, которым не досталось акций, размещаемых на IPO, имеют шанс заработать по окончании «тихого периода». Через 40 дней после размещения его организаторы начинают присваивать бумагам рекомендации, что часто приводит к росту котировок


    За последние три месяца акции 35 американских компаний, у которых истек «тихий период», перед его приближением и сразу после него подорожали в среднем на 6,2% за шесть дней, подсчитали эксперты WSJ. Фондовые индексы за то же время немного снижались.

    Как правило, аналитики позитивно оценивают перспективы компаний, которые проводят IPO. По данным FactSet Research Systems, 98,5% акций компаний, IPO которых прошло в этом году, получили рекомендацию «держать» или «покупать».

    Аналитики Morgan Stanley присвоили рекомендацию «покупать» акциям 49% банков, которые являются его клиентами, против 41% акций всех компаний, которые они покрывают. У Goldman Sachs рекомендацию «покупать» имеют 43% клиентов и 32% всех, кому банк присваивает рекомендацию.

    Это естественно, что аналитики склонны писать благоприятные отчеты о своих клиентах, говорит директор по инвестициям Harris Private Bank Джек Эблин. В конце «тихого периода» «хитрые инвесторы имеют возможность обыграть систему, ожидая эти отчеты», отмечает он.

    Сейчас на рынке IPO бум. С начала года было 112 размещений, в ходе которых компании привлекли $33,3 млрд (данные Dealogic). Акции сети закусочных Dunkin Brands, которая привлекла $423 млн, в первый день торгов взлетели на 47%. Для Уолл-стрит организация размещений — одна из немногих возможностей заработать при нынешней конъюнктуре рынка. С начала года их доходы от обслуживания IPO выросли вдвое до $1,4 млрд по сравнению с уровнем прошлого года.

    В мае IPO провела социальная сеть LinkedIn. В первый день торгов ее акции подорожали более чем вдвое. Перед окончанием «тихого периода» котировки за шесть дней поднялись на 20%, что могло быть вызвано ожиданием еще большего роста на рекомендациях андеррайтеров.

    После завершения «тихого периода» LinkedIn получила «бычьи» отчеты организаторов размещения. Bank of America Merrill Lynch присвоил акциям рекомендацию «покупать», JPMorgan Cahse и Morgan Stanley — «выше рынка». В день выхода отчетов S&P 500 прибавил 1,3%, акции LinkedIn — 12%.

    Председатель совета директоров брокера G2 Trading Рональд Шир сейчас часто применяет этот прием. Он выбирает крупные компании. «Когда я вижу компанию большой капитализации, [присматриваюсь к ней] и начинаю думать, повезет или нет», — говорит он. Это сработало с General Motors, которая осенью привлекла $18,1 млрд. Отчеты 35 андеррайтеров в основном были «бычьими», четыре ведущих андеррайтера присвоили акциям GM рекомендации «покупать» или«выше рынка». За три дня после выхода отчетов акции GM подорожали на 6,4%, а S&P 500 почти не изменился. Шир заработал за эти дни $30 000.

    В России размещения в основном происходят на аналитике, которая пишется банками-организаторами до IPO, говорит стратег «Ренессанс капитала» Ованес Оганисян, по завершении «тихого периода» обычно выходят рекомендации разного характера, нельзя сказать, что они будут обязательно «бычьи». По его словам, во многом это зависит от поведения акций в «тихий период». Часто в последнее время виден нормальный рост котировок и может быть достижение целевых уровней, тогда выходит аналитика с рекомендацией «держать», отмечает Оганисян. «Я бы здесь не делал аналогий с американским рынком: мне кажется, у нас больший плюрализм среди брокеров. Для хорошего роста бумаги важен консенсусный взгляд нескольких брокеров на нее, и даже если какой-то один брокер выпустит отчет с рекомендацией покупать”, то он не будет влиять очень сильно», — полагает он.




Все новости