аналитика
Лучшие экспертные мнения, оценки и прогнозы в отношении экономики >>
res=ru
Правила вступления и участия. Стань членом профессионального сообщества экономических журналистов! >>
Альбомы и фотографии из жизни Пресс клуба >>
Исследование агентства SIAR research&consulting
Социальные сети стремительно ворвались в нашу жизнь и, похоже, намерены в ней остаться надолго. Они открывают мир человеку, а человека – миру, устраняют межличностные преграды и дают безграничные возможности для общения. Во взаимоотношениях людей сегодня происходят неизбежные изменения. Коммуникации в социальных сетях стали гораздо интенсивнее, время сжалось, мы получили быстрый доступ к сердцам и мыслям людей в каждом уголке нашей планеты.
Социальные сети стали новой прогрессивной ступенью в развитии не только коммуникаций между людьми, но и в сферах маркетинга, рекламы, торговли, экономики, государственного управления. Социальные сети могут работать не только в развлекательных или коммерческих целях, но также на благо улучшения здоровья и уровня жизни людей. Самое главное, что они все больше влияют на решение острых социальных проблем человечества.
Из истории, термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.
Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников, последователей и т.д. Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.01, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье Tim O’Reilly – What Is Web 2.0.
По результатам четвертого омнибусного исследования было выявлено: доля пользователей сетью Интернет составляет 12,6% Кыргызстанцев. Большинство пользователей интернета составляет молодое население страны в возрасте от 18 до 35 лет, с высшим образованием. Город Бишкек, как самая индустриальная часть страны выгодно отличается количеством пользователей интернета (43,3%). Далее по убыванию второе место занимает город Ош (20%), следом идут Таласская, Иссык-Кульская и Чуйская области. Остальные области страны набрали незначительное количество, не превышающее 2%. 6% населения Кыргызстана использует Интернет ежедневно, а каждый четвертый пользователь из городской местности2.
Самыми популярными социальными сетями в Кыргызстане являются:
- Одноклассники, odnoklassniki.ru
- Мой мир, mail.ru
- Facebook, facebook.com
- ВКонтакте, vkontakte.ru
- Twitter, twitter.com
- Google, google.kg
За последний месяц населением более часто были использованы такие социальные сети как Одноклассники, Мой мир и Facebook как и в городской так и сельской местности. Только 4% из всей доли пользователей Интернет не используют социальные сети. Популярность социальных сетей Одноклассники и Мой мир отмечается среди всех возрастных групп, тогда как Facebook, Twitter и ВКонтакте наиболее популярен среди молодежи. Мужчины менее часто пользуется социальными сетями интернета, нежели женщины.
Социальные сети в Кыргызстане используются больше всего для общения с близкими, друзьями, во всех областях страны, включая города Бишкек и Ош, независимо от возраста. Для обмена культурными новостями больше всего социальные сети используется городским населением, а в разрезе областей для этих целей больше всех пользуется Баткенская область. Политическими новостями через социальные сети предпочитают делиться сельчане Ошской и Джалал-Абадской области. Информацией для работы из социальных сетей используют как сельское, так и городское население, но в большей степени жители Бишкека и Иссык-Куля. Советами и рекомендациями при выборе товаров и услуг из социальных сетей использует сельское население, а в разрезе областей Джалал-Абадская, Чуйская и Таласская области.
Методология: Опрос проводился методом личного формализованного интервью «лицом к лицу» в домохозяйствах как городской, так и сельской местности. Объем выборки национального опроса составляет 1000 респондентов в возрасте от 15 лет и старше. Для более точных выводов при составлении выборки среди взрослого населения, доверительный уровень составил 95%, с погрешностью (ошибка выборки) ±3%. Опрос проводился на 3 языках (кыргызский, русский и узбекский), с 1 ноября до 1 декабря 2011 года.